Априорные формы Канта. (Дискуссия на форуме «Современный трансцендентализм» 18.08.2012 – 19.08.2012)

Ответ Катречко и Калинину 18.08.2012

Уважаемый Сергей Леонидович.

Ваше замечание я воспринял и прошу Вас быть ко мне снисходительным. На Вашем форуме через трансцендентализм Канта обсуждается природа сознания. В этой точке сошлись биология, психология и метафизика, которые говорят на разных языках и не понимают друг друга. А непонимание рождает неприязнь. Но понять друг друга можно. Тем более, что как видно из текстов, здесь разговаривают люди имеющие позицию.

Уважаемый Калинин.

Сознание это психика человека. Животные обладают психикой, но не сознанием (нет речи).
Мое сознание — это мое «я». «Я» ощущаю внешний мир и взаимодействую с ним, трансформируя (по необходимости) свои ощущения в живое движение. Основой сознания (психики) является ощущение, поэтому природа сознания — это природа ощущения. Мое ощущение не поддается наблюдению посторонним наблюдателем.

Наша психология имеет две гипотезы о природе ощущения (о субстрате в котором индуктируются и взаимодействуют ощущения): по Анохину это мозг, по Леонтьеву это не наблюдаемая чувственная ткань образа, состоящая из значения и смысла.

Так как из нейронных процессов понять природу ощущения не возможно, то я считаю, что ощущение индуктируется в не наблюдаемой чувственной ткани образа моего организма (Леонтьев 1977).

Жакоб и Моно установили структуру гена (на примере кишечной палочки 1963), которая состоит из оператора и структурного гена.

По моему мнению двух звенная структура и гена и чувственной ткани образа (а так же друге признаки) свидетельствует о том, что это одно и то же. Значит ощущение индутируется в веществе генома во время транскрипции ДНК-РНК и это же начало синтеза фермента (зарождение живого движения).

Значит субстратом моей психики (сознания) является мой геном, значит «Я это геном».

Структура и свойства головного мозга свидетельствует о том, что один из нейронов голубого пятна ствола мозга может быть тем нейроном в котором размещен «я- геном», остальные нейроны мозга являются моей вычислительной машиной (моделью Вселенной) и к моим ощущениям отношения не имеют.

Метафизические вещи, которыми я-геном манипулирую состоят из ощущения значения и смыла, которые индуктируются при отражении через органы чувств физической вещи на гене. То есть в геноме в виде генов априори заданы все вещи окружающей Вселенной. Значит это априорные формы Канта.

Для обнаружения физической вещью своего гена внешняя структура вещи комплементарна оператору гена (имя вещи записано на операторе своего гена) значит это «вещь в себе» Канта (значение по Леонтьеву, оператор по Жакобу и Моно). «Вещь в себе» (оператор), как пустышка, в дальнейших процессах не участвует и расщепляется на нуклеотиды.

При отражении физической вещи на операторе к нему присоединяется полимераза , переходит на структурный ген и транскрибирует ощущение смысла (вещь для меня Канта) и зачинает фермент (живое движение), присваивающий физическую вещь окружающей Вселенной.

То, что геном это априорные формы Канта, душа Платона, чувственная ткань образа Леонтьева я понимал давно, но то, что структурный ген это «вещь для меня» я понял только после того, как Дмитрий уперся рогом и на языке метафизики показал, что свойства физической вещи в психику ввести нельзя они там уже есть.

Изложенные здесь представления из моих отрывков мне удалось сформулировать после выхода статьи Сергея Леонидовича «Как возможна метафизика…». Я ее переводил с языка метафизики на языки психологии и молекулярной биологии два месяца каждый день. Его «Манифест…» и Ваши дискуссии на форуме все более проясняют картину.

Ответ Калинину 19.08.2012

Уважаемый Калинин.

Попытаюсь ответить на Ваш вопрос «Как ощущение может индуктироваться транскрипцией». Начну с транскрипции лактозного локуса хромосомы кишечной палочки (Жакоб и Моно 1963).

Процесс начинается отсоединением от оператора ДНК репрессора. Это отсоединение осуществляет физическая молекула лактозы, которую втащил внутрь клетки рецептор. На освободившийся оператор ДНК садится полимераза и осуществляет транскрипцию структурного гена.

Отсоединение от оператора репрессора и присоединение к оператору полимеразы хромосома ощущает как деформацию своих нуклеотидов, связанную с «отсоединением-присоединением» и, с физической точки зрения, здесь вопросов нет «деформация хромосомы происходит!». Вопрос стоит с психологической точки зрения: «а ощущает ли хромосома свою деформацию своими ощущениями и есть ли они у хромосомы». Так как ощущения не наблюдаемые, то ответ может быть предположительным: «вполне возможно, что ощущает».

Но имеются и доказательства. Дело в том, что физическая молекула лактозы не контачит
непосредственно с хромосомой. На хромосому она воздействует через репрессор, который является продуктом той же хромосомы (белок). И этот репрессор можно выполнить в виде нити и вывести на мембрану. А если снабдить его светочувствительным элементом, то это будет уже глаз. И, таким образом, «Я-геном» вижу звезды, при этом звезды, находясь далеко, воздействуют на оператор так же как физическая лактоза, втащенная внутрь клетки. Но я знаю, что звезды я глазом вижу-ощущаю, значит и хромосома кишечной палочки тоже ощущает.

Мои ощущения, как ощущения «Я-генома», индуктируются в квантовом бездонном мире моего вещества (генома) и до конца их природа вряд ли будет когда нибудь выяснена.

Ваше «Что-то вы перебираете. Априорные формы могут быть, но лишь в виде информации в генетическом коде, но не в виде самих генов, которые суть материальные вещи.
У вас какая-то генетическая версия платонизма.» я трактую так:

Информация и есть материальные вещи – знаки, а ощущение информации это всегда транскрипция знака в составе гена, как единственного в природе знака, трансформирующегося в ощущение транскрипцией.

Априорные формы и являются последовательностью нуклеотидов генома (последовательностью материальных знаков), а трансцендентальное это мои ощущения этой последовательности при считывании знаков полимеразой. При этом «вещь в себе» это оператор, а «вещь для меня» это структурный ген. Эти «две вещи» существуют в природе и в виде материальных знаков и в виде идеальных ощущений.

Маркевич Б.Н., с.Панфилово, 19.08.2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.