Катречко С.Л.: «У Канта две области трансцендентального: чувственность (образы) и рассудок (понятия, суждения) — таков наш человеческий способ познания. В дальнейшем умножении сущностей нет необходимости. У другого разума может быть отличный от нашего трансцендентальный экран».
В связи с этим чувствуется, что есть граница между ощущением и трансцендентальным.
Так как образ появляется как синтез ощущений образа из отдельных ощущений рецепторных клеток органов чувств, а органы чувств взаимодействуют с мозгом с целью централизованного управления поведением организмом путем рассуждений (взаимодействия с нейронами мозга), то, похоже, трансцендентальное появляется вместе с появлением мозга.
То, есть: следует различать чувственность, чувственные образы и рассуждения как взаимодействие чувственных образов (синтез и анализ).
Это значит, что Ваше «чувственность и образ» это несколько разные явления, так как чувственность доступна одной клетке, а образ создает система клеток синтезом чувственностей нескольких клеток (например глаз).
Но самый сложный образ — языковый образ синтезируется с помощь языка методом рассуждения.
Основой языка являются условные рефлексы, когда научением связываются два любых трансцендентальных образа двух отдельных вещей — один из окружающего мира, другой из памяти, при этом за ощущением образа из окружающего мира, синтезированного внешними сигналами, следует ощущение образа из памяти.
Для организации слова используются структурированные условные рефлексы, когда трансцендентальный образ из памяти ощущается после восприятия последовательности стандартных абстрактных трансцендентальных образов (договорных фонем) генерированных из внешнего мира говорящим. То есть, слово создается рассуждением, так как каждая фонема это отдельный образ, а из последовательности образов фонем, с помощью памяти, синтезируется новый образ.
Таким образом существует несколько видов трансцендентального:
— ощущение одной клетки,
—ощущение образа, синтезированного рецепторными клетками органов чувств,
— ощущение образа, синтезированного рассуждением из последовательности стандартных абстрактных образов фонем.
А, что касается экрана, на котором деформация его структурных элементов трансформируется в чувственность, а затем в чувственный образ (априорных форм), то кроме генома, состоящего из атомов химических элементов Н,С,N,О,Р, вряд ли он возможен из другого материала.
Убедительным доказательством того, что априорными формами Канта является геном живого организма является аналогия структуры априорной формы, состоящей из «вещи спс+вещи дм» и структуры гена, состоящего из «оператора+структурного гена», а также индукция реакции транскрипции именного гена своей пищевой молекулой, впервые описанная в 1961году Жакобом и Моно на примере присвоения кишечной палочкой молекулы лактозы.